Как легко мы спишем такого человека со счетов. Будем ли мы молиться за человека, лицо которого искажено злом и который делает что-то неприятное и неприглядное? Думаю, что большая часть из нас молиться за такого человека не будет. Да еще ходят "православные" байки, что молиться за таких нельзя, потому что сам бесноватым станешь. Поэтому люди не просто не хотят молиться, но даже боятся.
Божья любовь превосходит все это. Сегодня мы, как за всякой Литургией, после Причастия погружали вынутые за Проскомидией из просфор частички в Чашу с молитвой: "Омый, Господи, грехи помянутых здесь Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих".
Если придерживаться протестантского подхода, то достаточно силы Христовой. Кровь Христа, что может быть сильнее? Частички о помянутых людях погружаются в Чашу, с молитвой: "Омый, Господи...". По-русски это значит: "Омой, Господи, грехи помянутых здесь Твоей Честной Кровью". "Надо ли здесь что-то добавлять?" - скажет протестант. Они вообще не признают Литургии и молитв святых. Причем здесь святые, если Господь Своею Кровью омывает человеческие грехи? Зачем в молитве призывать святых? А вот Церковь делает это на каждой Литургии и поучает нас, что мы должны соучаствовать в спасении наших ближних, а не только в своем собственном, индивидуальном, эгоистическом спасении, которое вряд ли состоится, если мы будем эгоистами.
Мы должны помогать другому спастись, и святые соучаствуют в деле Христа. Таинственным образом Христос говорит, что Кровь Его всесильна, но Он хочет, чтобы и угодники Божии, и праведники, от века угодившие Ему, участвовали в спасении человечества, в омывании людских грехов. Видите, какова любовь Божия? А мы с вами предпочитаем "сидеть где-то в углу", говоря, что мы грешные. Мы призваны к святости, и последний возглас на Литургии перед Таинством Причастия − "Святая святым". Это двойственное число, оттуда и говорится "святая": Святые Тело и Кровь святым христианам. Мы не имеем права отказываться и отнекиваться, мы должны участвовать в спасении даже бесноватого человека, мы должны воздохнуть о нем Богу, не надо открещиваться, ссылаясь на свою греховность.
Может быть, мы спасемся от своей греховности молясь за других. У святого Силуана Афонского есть одно место в его дневниках, где он пишет: «…зная, насколько любит Господь народ Свой, в особенности умерших, я каждый вечер проливал за них слезы». Их судьба может измениться только молитвой других людей, потому что, попав в тот мир, человек фиксируется в том состоянии, в каком он туда ушел − в чем застану, в том и сужу. Один подвижник спросил старца Силуана: «Плачешь ли ты о грехах своих?». Он ответил: «Как-то мало, но за умерших много рыдаю». Тогда аскет сказал ему: «Ты плачь о себе, а других Господь помилует…». «Послушался я и стал делать, как он мне сказал: перестал плакать за умерших, − пишет старец Силуан, − но прекратились тогда слезы и за себя». Тогда спросил преподобный у другого подвижника: «Молиться ли мне об умерших?». Он вздохнул и сказал: «Я, если бы было можно, всех вывел бы из ада, и только тогда душа моя успокоилась бы и возрадовалась бы». После этого не стал старец Силуан останавливать молитвы за умерших, и слезы вернулись к нему, и много рыдал он, молясь за них. Благодать Святого Духа сопутствовала молитвам старца, и сердцем он чувствовал, что Дух Святой соучаствует с ним в молитве.