Митрофан, епископ Гатчинский и Лужский
Официальный сайт Гатчинской епархии:
http://gatchina-eparhia.ru/bishop/

Профиль владыки на Глобусе Митрополии:
http://globus.aquaviva.ru/people/mitrofan-osyak
06.11.2019 | Иеромонах Мефодий (Зинковский)
Единство любви, духа, веры и терпения
Человеческий труд духа необходим, и необходим не один раз, не два, не порывом, а систематически, изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год.

Иеромонах Мефодий (Зинковский)
Доктор богословия, кандидат технических наук, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в пос. Вырица Ленинградской области, духовник благотворительного фонда «Православная Детская миссия имени преподобного Серафима Вырицкого»
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры, поздравляю вас с Праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы! Пресвятая Богородица в начале XVII века явила помощь в Смутное время, когда люди, как бы мы сказали, были демотивированы, не знали, что делать, не было ни силы, ни духа, ни единства понимания, что будет дальше с нашей землей. Столица была оккупирована, Патриарх находился в застенках у людей, мыслящих совсем по-другому, насмехающихся над нашим государством и верой. Мы помним, что тогда ополчение Минина и Пожарского, предваряемое и возглавляемое Казанским образом Божией Матери, смогло взять и освободить столицу после трехдневного поста и молитвы.

Казалось бы, это дела давно минувших дней, но события эти для нас и ныне актуальны и важны, потому что русский народ и российские люди до сих пор не обрели духовного единства. Многие ведут себя как рак, лебедь и щука в известной истории о том, как воз растягивают в разные стороны. Казалось бы, каждый прилагает усилия, но результат нулевой, или даже отрицательный.
Cобытия эти для нас и ныне актуальны и важны, потому что русский народ и российские люди до сих пор не обрели духовного единства.
Размышляя об этом, можно даже вспомнить историю русской эмиграции. Казалось бы, русские люди, потерявшие свое Отечество, должны были объединиться. Но и там между ними оставалось такое разномыслие, бывали такие партии и распри, что люди, обратившись более глубоко к своим корням, принимавшие православие под воздействием этой достаточно просвещенной части русского общества, тем не менее боялись принять православие в Русской Зарубежной Церкви, потому что тогда они вынуждены были бы стать на чью-то сторону между этими противоборствующими партиями. И, уважая всех, не желая усиливать это противостояние, эти люди, некоторые из которых живы до сих пор, вынуждены были идти в Константинопольскую церковь, потому что не хотели ссориться ни с кем из русских.

К сожалению, застаревшая проблема нашего общества в том, что у нас потеряны единство и соборность. И в этот праздник хотелось бы нам всем вместе обратиться ко Пресвятой Богородице, которая явила эту икону.

Особенность обоих праздников Казанской иконы Божьей Матери, что летнего, что осеннего такова, что в обоих случаях проявляется потребность понуждать людей. Ту девочку Матрону, которая обрела Ее икону, Богородица посылала трижды: "Иди, найди ее". Минину и Пожарскому тоже неоднократно приходилось убеждать наших ополченцев, что возможно победить врага. Настоятелю обители преподобного Сергия точно так же не раз приходилось говорить им: "Возьмите икону, помолитесь, идите сражаться за Родину, вам будет помощь Божия".
Показательно, что эта депрессивность, разобщенность, вынуждает Бога, Пресвятую Богородицу и святых угодников настоятельно и многократно призывать людей, чтобы они все-таки собрались и, объединенные единой верой, единой любовью к Богу и Отечеству, таки сделали что-то созидательное на нашей земле.
Давайте же обратимся сегодня ко Пресвятой Богородице, чтобы Она нам помогла стать единодушными, чтобы наши семьи не раздирались от распрей и мелких раздоров, которые истощают душу человеческую, чтобы единение между друзьями и православными братьями и сестрами не оказывалось эфемерным, чтобы оно не распадалось при первом маленьком разногласии, превращаясь в нечто, не выдерживающее проверки временем.
Давайте помолимся, чтобы наше отношение к церкви было бы не как к месту оказания духовных услуг, где нам только чем-то обязаны, не как к месту выражения нашей гордости, что мы вот такие особенные, а, чтобы церковь была местом единодушного обращения к Богу, и не только за каждого из нас, но и за наших детей, за наших стариков, за наших больных, за будущих людей, которые будут жить на этой земле. Чтобы мы могли подготовить почву, на которую они могут опереться. Чтобы это была почва не той разрозненной и противостоящей друг другу массы, которая не знает, куда дальше двинуться, где каждый за себя, а так, чтобы все были единым духом любви ко Господу, любви к своему Отечеству и любви друг к другу. Это немалая работа, это большой труд.
Нам, конечно, хочется прийти, получить благодать даром, без особых усилий пользоваться благодатью Божией. Но так не бывает. История Церкви, Святое Евангелие, вся Священная история Ветхого Завета, Священная история Нового Завета показывает, что человеческий труд духа необходим, и необходим не один раз, не два, не порывом, а систематически, изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год.

И вот сегодня, стоя пред Казанской иконой Богородицы, пред образом, который принадлежал в свое время семье Муравьевых и остался нам, подаренный в наш храм преподобным Серафимом, помолимся Пресвятой Деве Марии, чтобы возобладало в нашей жизни единство любви, духа, веры, терпения изо дня в день во славу Божию, во славу нашего Отечества и во благо наших близких и дальних. Аминь.
На основе проповеди от 4 ноября 2019 г.
РУБРИКА
"СЛОВО ДУХА И ДУХ СЛОВА"
"Став христианами, и особенно, придя в монастырь, мы ... в нешуточную борьбу вступаем, даже если сами это не вполне понимаем. И вот здесь, на мой взгляд, всегда побеждает человек, у которого проще и смиреннее душа. Не интеллектуал, не силач с железной волей, а простой смиренный человек. Поэтому наша цель – стать как можно проще пред Богом и как можно смиреннее пред людьми".

Игумения Елена (Золотухина)
"Истинный монах - есть произведение Святого Духа".

Преподобный Иосиф Исихаст
"Если монашество не учит нас любви, тогда я не знаю, какое найти ему,монашеству, оправдание".

Архимандрит Софроний (Сахаров)